г. Москва, ул. Окская, 13
+7 (495) 769-4749
+7 (915) 132-4391
Заказать звонок

Правила размещения наружной рекламы в Москве в 2017 году

В декабре 2013 года в силу вступило Постановление Москомархитектуры №902, которое регулирует правила установки наружной рекламы в Москве. Данный документ дополнительно содержит ряд архитектурных и художественных концепций для вывесок. Суть этого проекта – поэтапное приведение информационных изделий к единому стилю. Изучить подробно выписку из правил с графическими иллюстрациями можно на сайте Службы градостроительной политики и строительства российской столицы.

Суть Постановления №902

Новый законодательный акт запрещает:

  • использовать вывески с «мерцающей» подсветкой;
  • перекрывать рекламными стендами окна и двери, декоративные и художественные элементы фасадов;
  • устанавливать штендеры, баннеры, наклейки, отдельные громоздкие конструкции и другие элементы, которые размывают городскую архитектуру.

Одновременно с этим, Постановление №902 о рекламе с изменениями 2017 года значительно облегчило размещение информационных средств. Раньше установку конструкций необходимо было обязательно согласовывать с Москомархитектурой и регистрировать рекламные вывески. Сегодня же нужно просто соблюдать требования законопроекта (если не осуществляется разработка индивидуальных дизайн-концепций).

Основные правила размещения рекламных конструкций

Реализация ПП Москвы №902 состоит из четырёх этапов:

  • 1 этап. Приведение в порядок рекламных средств на Садовом кольце. Срок реализации: 25.12.2013 – 01.05.2014.
  • 2 этап. Проверка наружной рекламы от Садового до Третьего кольца. Срок реализации: 01.05.2014 – 01.01.2015.
  • 3 этап. Приведение в соответствие вывесок от Третьего кольца до МКАД. Срок реализации: 01.01.2015 – 01.07.2017.
  • 4 этап. Осуществление контроля за соблюдение правил установленного распоряжения. Срок реализации: с июля текущего 2017 года.

Штрафные санкции за незаконные вывески

Вышеуказанное Постановление Правительства Москвы о рекламе также устанавливает штрафные санкции за несоблюдение требований размещения наружной рекламы. Основанием для штрафов является Городской Кодекс об административных правонарушениях (статья 8.6.1), который на данный момент регулирует особенности установки средств информации. Так, юридические лица могут быть оштрафованы на сумму до 500 000 рублей, и физические лица – до 50 000.

Контроль и выявление незаконных рекламных вывесок осуществляют сотрудники Объединения административно-технических инспекций, но о факте нарушения закона могут докладывать и обычные граждане, обратившись в соответствующую городскую службу, оставив жалобу на сайте pgu.mos.ru.

Что делать юридическим лицам и рекламным агентствам?

Москомархитектура рекомендует всем рекламным агентствам соблюдать Постановление о наружной рекламе. Арендаторы помещений, в которых не предусмотрены отдельные рекламные концепции (бизнес-центры, торговые центры), должны самостоятельно изготовить конструкцию в согласии с правилами установленного распоряжения. Арендодателям же необходимо разработать уникальный альбом (дизайн-проект) собственного коммерческого строения и согласовать его концепцию с Москомархитектурой, изменив габариты и способ размещения рекламных средств.

С полным текстом Постановления №902 Вы можете ознакомиться здесь.